4. Держите при себе свои флешки с фотками, музыкой или фильмами
Даже если вас попросили показать фото с отпуска — подумайте, может, стоит показать лишь 10-15 лучших снимков, а не все 3444 кадра.
Люди могут проявлять интерес к вашим увлечениям, вкусам или пристрастиям, но нужно ли тут же радостно прыгать на любимого конька «Я весь такой интересный» и затягивать речь часа на 4?
«Я только что вернулся из Испании, вот моя яхта, вот мое авто, а вот он, я, это я ем, это я купаюсь, а это я сплю. А еще я записал такой классный трек, он на другой моей флешке, сейчас я вам его поставлю, послушали, нравится? А еще у меня…
5. Не начинай с критики
Даже если она очень объективна и вашим мнением искренне интересуются. Все мы, когда начинаем что-то новое, боимся и неуверенны в том, каков выйдет результат. Задача критики — развить человека, а не убить в нем всякие стремления пробовать себя в чем-то новом. Поэтому когда говорите о чьих-то трудах или работе, используйте одно простое правило «одна радость-одна гадость», причем радость, всегда должна идти первой.
Это закон психологии восприятия — мы не способны услышать хорошее, идущее за плохим.
Если начинаете с плохого, хорошее уже можно не говорить, оно останется незамеченным. В начале похвалите человека, отметьте то, что ему безусловно удалось, выждите минуту, дайте насладиться похвалой и только потом говорите о том, что получилось плохо.
6. Не отвечайте на вопросы, которых вам не задают
То же самое касается чужих, случайно узнанных секретов — молчите. Меня часто спрашивают:
«Я увидела мужа моей подруги в ресторане с другой женщиной, нужно ли сказать подруге об этом?»,
«я заметила сына подруги в компании плохих подростков, рассказать ли ей?»
Каждый человек в состоянии сам получить любую информацию, и каждый выбирает тот уровень осведомленности, который ему комфортен. Давая человеку больше информации, чем он готов и просил, вы ставите его перед необходимостью что-то делать, а поскольку к действиям человек не готов — он или «закроется», или переложит потом всю ответственность на вас.Вы к этому готовы?
«Молчание-золото» — говорили мудрые и древние, и были правы. Это не значит, что сейчас нужно оборвать свою речь и перейти в молчуньи. Молчуны и болтуны — две крайности, которые очень осложняют общение. Но что бы вы не говорили, говорите не в пустоту. У вас есть собеседник, и по его реакциям вы всегда можете судить, как он относится к сказанному:
- Он улыбается, заинтересованно смотрит в глаза и поощряет вопросами?
- Или он зевает, смотрит в сторону или на часы?
- Он «окаменел» лицом и сдержанно цедит «спасибо?»
- Или он вообще отвернулся, чтобы бежать от вас, и только пуговица его пиджака, за которую держитесь, сохраняет ваш «диалог»?
Другой человек в состоянии показать или сказать, чего он от вас хочет. А главное, вы всегда можете спросить, хочет ли он узнать, услышать, получить от вас информацию, совет или помощь.
Будьте внимательны к своему визави — и тогда ваше общение станет по-настоящему наполненным и интересным.
Поддержите нашу страничку в Фейсбуке, поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе самого интересного!