Смотрю я сегодня на нынешнюю программу обучения начальных классов и волосы дыбом. Из детей пытаются сделать обыкновенных зубрил, которые совершенно не приспособлены мыслить. И вроде бы появляются новые программы, новые предметы, а качество обучения только падает…
Это все потому, что детям пытаются дать уже готовую обработанную информацию. Им не объясняют сам процесс получения этой информации, их просто заставляют зубрить то, что есть. Но ведь для детей гораздо интереснее, а главное эффективнее, запоминается то над чем он подумал и проанализировал, нежели просто заучил силой.
И самое ужасное, что это все начинается с самого первого класса! Рассмотри это на примере таблицы умножения. Сейчас на обороте любой тетради в клетку написана уже готовая таблица умножения. И вроде бы все красиво оформлено, ровные цифры, красивые рисунки, но ребенок никак не хочет запоминать…
Начнем с того, что это вовсе никакая не таблица, а обыкновенные столбики с примерами. А настоящая таблица умножения печаталась на обороте старых советских тетрадок. Да-да, речь идет о так называемой таблице Пифагора!
Так чем же таблица Пифагора лучше столбиков с примерами?
Во-первых: в ней нет визуального мусора — только цифры. А в столбиках левая часть уравнения не несет практически никакой информации.
Во-вторых: таблица Пифагора заставляет детей думать логически. Внимательно на нее посмотрев, ребенок замечает, что она симметрична. Один внешний вид таблицы служит наглядным подтверждением золотому правилу: от перестановки множителей произведение не меняется!